Удаленная работа в «Д2 Страхование»: здоровье коллег на первом месте

Как наша компания пережила период самоизоляции, удаленной работы и как нам удалось выйти на результаты, которых никто не ожидал.


Итоги по задачам, целям, результатам подводятся по завершении месяца, квартала, полугодия или года. Так мы выстраиваем свою деятельность и в таких рамках живет практически каждая компания. Коронавирус изменил всё. 


Вспомним как это начиналось:

  • каникулы для детей вместо бодрого утра родителей в поисках парковки у детского сада или школы; 

  • самоизоляция для всех, когда продукты лучше на дом, врача лучше на дом, стресс и неизвестность – тоже на дом;

  • рейтинги этой самоизоляции, где-то пропускная система, закрытые ТЦ, кафе, кино и всё закрытое;

  • исчезнувшие маски, появившиеся маски, оплачиваемые выходные длиной в месяц;

  • здесь вы можете поставить свое продолжение.


Несмотря на то, что «Д2 Страхование» относится к числу организаций с непрерывным циклом работы, руководство компании сразу же приняло решение заботиться о здоровье своих коллег. Поэтому с апреля в нашей жизни появился полноценный Homework – так в компании называются дни, недели и месяцы, когда сотрудники работают из дома.


Удаленная работа может предложить столько стереотипов, что даже опасно начинать их перечислять. От недоверия и растерянности до страха прокрастинации у сотрудников. Добавим к этому совсем непонятный контроль и постановку задач. Но стоит только сместить с этого центр внимания, как процесс удаленной работы становится отлаженным и эффективным с самого начала.


Как показывают последние опросы, только 33% компаний смогли перевести своих сотрудников на удаленный формат работы с возможностью реализовать не более 75% функций сотрудников и подразделений. Приходится меняться быстро и уже без вариантов вернуться: 

  • задачи ставить так, чтобы минимизировать количество переписок в комментариях и письмах, а значит в процессе постановки мысленно отвечать на возможные вопросы коллег;

  • прописывать план звонка или встречи по Zoom’у, чтобы разговор был максимально эффективным и целевым, так как времени на околотемы просто нет;

  • формировать презентационные материалы в четком соответствии таймингу встречи, а в центре внимания главное – цели, итоги, планы, действия. 

Результаты и цифры

Степень удовлетворенности сотрудников процессом удаленной работы – более 95%, при этом многие отметили постоянную поддержку IT и HR в этот период, что также привело к общей эффективности каждого сотрудника в этот период.


Для сотрудников:

  1. Все подразделения компании имели 100% техническую возможность для удаленной работы (доступность CRM, телефонии, учетные системы и пр.);

  2. Реализован полный переход в Битрикс24 (группы, задачи, коммуникация, цели и тактические действия по любым вопросам);

  3. Организованы дополнительные каналы коммуникации с клиентами (WhatsApp, Telegram и пр.).


Для партнеров:

  1. Развитие ЭДО с партнерами, а также увеличение количества партнеров, работающих по ЭДО;

  2. Активное использование всех каналов коммуникации (мессенджеры и другие сервисы);

  3. Развитие API, UTM и других интеграций с партнерами.


Мы запустили собственные онлайн-продажи, эффективно реализовали интеграцию с CRM. Конечно это не все итоги. Наш опыт видеовстречи 13 мая, а после опрос всех сотрудников Москвы и Новосибирска доказал, что такие встречи необходимы, так как все ощутили еще большую включенность в общие цели компании. 


Компания – это не только здание, бренд или имена руководителей, кто еще на этапе прочтения раздела «О компании» на сайте несут уверенность, что эти профессионалы принимают только взвешенные решения. Компания – это команда компетентных коллег, которых объединяет цель сегодня быть лучше, чем вчера: меняя процессы, выполняя задачи, решая сложные вопросы и улучшая всё, что касается тебя напрямую и компанию в целом. 

Статистика и факты

Наши опросы показали, что сотрудники как по ощущениям, так и по количеству и качеству выполненных задач в период удаленной работы (апрель-май) стали еще эффективнее в сравнении с работой из офиса. 


Мы предполагаем, что именно сложность внешних факторов вынуждает наш мозг работать более целенаправленно, быстро и эффективно. Вспомните как вы дописывали последний пример практически со звонком с урока – в 9 из 10 случаев именно этот пример оказывался решенным абсолютно верно, так как мозг в ситуации стресса вспоминает всё.


Казалось бы, дома столько хорошего: обеды по несколько раз в день, в перерывах между звонками и чатами можно пересаживать цветы, пылесосить, выгуливать собаку, играть с детьми (они ведь всё ещё на каникулах). При этом эффективность сотрудников «Д2 Страхование» выросла и роль в этом сыграла правильная организация дня, когда для задач есть свое время, а также правильно выстроенная система Homework с отчетами, целеполаганием и четкой стратегией решения любых задач.


Многие отметили, что в дальнейшем после завершения периода самоизоляции и когда опасность коронавируса уже будет не такой опасной, они воспользовались бы возможностью работать удаленно из дома 1-3 дня в неделю. Руководство компании поддержало такую инициативу. Наше преимущество в том, что мы постоянно тестируем гипотезы и быстро адаптируемся к новым внешним обстоятельствам – они становятся для нас такими же типичными, как будто ничего и не изменилось.


Только представьте: 56% компаний видят в текущей ситуации только минусы и считают работу из офиса единственным фактором для 100% эффективности своих сотрудников. Мы однозначно изменились за период пандемии. Наши финансовые итоги за первый квартал, результаты работы в удаленном формате, скорость принятия решений, качество коммуникаций и количество выполненных задач доказывают, что кризис – это исключительно субъективная ситуация. Сильные как были сильными, так и станут еще сильнее. 



Показать еще